Усть-Ишимский муниципальный район

Защита прав потребителей

27 июля 2022 года в Управлении Роспотребнадзора по Омской области состоялось заседание Консультативного совета по защите прав потребителей

Итоги проведения Консультативного совета по защите прав потребителей

БАД к пище — это не лекарственные средства

Итоги проведения Консультативного совета по защите прав потребителей

Как вести себя с коллекторами?

Как вернуть или обменять сотовый телефон?

Вы приобрели технически сложный товар (холодильник, стиральная машина, автомобиль и т.д.). Памятка потребителю

 

Постановление Правительства Омской области от 21 мая 2018 г. N 136-п
Об утверждении региональной программы по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на территории Омской области на период до 2022 года

Итоги проведения Консультативного совета по защите прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Омской области от 05 марта 2019 года 

ИНФОРМАЦИЯ о результатах исполнения в 2018 году Перечня мероприятий Региональной программы по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на территории Омской области на период до 2022 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 21 мая 2018 года Усть-Ишимским муниципальным районом Омской области
 


 

Разъяснение законодательства о защите прав потребителей

В России в условиях формирования рыночной экономики мы каждый день, так или иначе, становимся стороной договора розничной купли-продажи. Будь то покупка буханки хлеба, телевизора или автомобиля – наши отношения с продавцом регулируют Гражданский кодекс РФ и Закон «О защите прав потребителей».

Стоит сразу отметить, что Закон «О защите прав потребителей» призван защищать преимущественно интересы потребителя-гражданина. В наше время человек часто, приобретя некачественный товар, не предъявляет претензии продавцу, а, предъявив такую претензию и наткнувшись на отказ продавца обменять или вернуть деньги, не всегда обращается в суд. Объяснить такую тенденцию можно лишь отсутствием познаний в области защиты своих прав, другими словами незнанием алгоритма действий в такой ситуации, поэтому знать его основные положения должен каждый.

Закон «О защите прав потребителей» хоть и не велик по объему, содержит массу нюансов. Но все же, попытаемся в общих чертах, изложить порядок действий покупателя при покупке товара, обнаружении в нем недостатков, предъявления претензии продавцу, обращении в суд.

1. При выборе товара Вы имеете право на получение необходимой и достоверной информации о товаре и его производителе, в том числе о потребительских свойствах товара, его цене, гарантийном сроке, условиях безопасного и эффективного использования и др.

2. Покупатель вправе потребовать у продавца показать товар в действии. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Иными словами, если Вы покупаете, скажем, электрочайник, продавец не обязан вскипятить на Ваших глазах в нем воду. Но при покупке, например, телевизора, вы вправе потребовать его «включить» и настроить.

3. При покупке Вам должны передать установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). Например, при покупке телевизора с дистанционным управлением Вам в обязательном порядке должен быть передан пульт ДУ.

4. Если Вы обнаружили в приобретенном товаре какие-либо недостатки, то Вы имеете право на одно из следующих действий: потребовать замены на товар этой же марки, потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Причем одно из вышеперечисленных требований должно быть предъявлены продавцу в течение гарантийного срока или срока годности (если гарантийный срок не установлен, то в течение не более двух лет с момента получения товара).
Стоит отметить, что условие продавца о том, что товар, приобретенный со скидкой, не может быть возвращен является недействительным, т.к. противоречит закону.

5. Если Вы приобрели вещь и она не подошла Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то Вы вправе обменять ее на аналогичную другой формы, цвета и т.д. При этом надо учитывать, что у вещи должны сохраниться товарный вид, потребительские свойства, также продавцу необходимо вернуть товарный чек.

В случае, если Ваши права потребителя нарушены, рекомендуем обратиться в прокуратуру района (с. Усть-Ишим, ул. Новая, 10, тел. 2-12-65).