Усть-Ишимский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Усть-Ишимского муниципального района > Администрация Усть-Ишимского муниципального района > Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по порядку подготовки органами местного самоуправления Омской области документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Омской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Омской области
Г.Н. Привалов
 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по порядку подготовки органами местного самоуправления Омской области документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Омской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск – 2015 год

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации определяют порядок подготовки органами местного самоуправления Омской области документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Омской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – соответственно Порядок, обосновывающие документы, резервный фонд) устанавливает правила подготовки должностными лицами муниципальных образований Омской области обосновывающих документов.
Для обращения в Правительство Омской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (приложение № 13 к настоящим Методическим рекомендациям) муниципальными образованиями Омской области не позднее 20 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования Омской области в соответствии с настоящим Порядком подготавливаются обосновывающие документы на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню, согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню, согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

II. Проведение аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ

Подготовка обосновывающих документов на финансовое обеспечение при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в следующем порядке.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС) Правительства Омской области рассматривает:
1) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приложением № 5 к настоящим Методическим рекомендациям и (или) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с приложением № 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
2) документы (их заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы (приложение № 1):
а) договоры между Администрацией соответствующего муниципального образования Омской области и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;
б) акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;
в) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
г) другие документы по решению (запросу) КЧС Правительства Омской области;
3) документы (их заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы (приложение № 2):
а) акты обследования поврежденного объекта;
б) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
в) заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Минстрой) по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций;
г) другие документы по решению (запросу) КЧС Правительства Омской области;
4) акты визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта, согласно приложению №3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Акт визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, подписывается членами КЧС муниципального образования и утверждается главой Администрации соответствующего муниципального образования Омской области;
5) сведения о степени повреждения конструктивных элементов объекта, определяемые по результатам проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (приказ Госстроя России от 2 августа 2002 г. № 167 "Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций"). Порядок расчета определяется приложением № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Сметный расчет составляется базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета по объемам работ, указанным в актах обследования.
Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту подписывается исполнителем и утверждается главой Администрации соответствующего муниципального образования Омской области с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется соответствующей печатью.
Утвержденная главой Администрации соответствующего муниципального образования Омской области заявка представляется в КЧС Правительства Омской области с приложением заверенных копий других обосновывающих документов для согласования.
Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы:
а) договоры между Администрацией муниципального образования и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;
б) акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;
в) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
г) другие документы по решению (запросу) КЧС Правительства Омской области.
Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы:
а) акты обследования поврежденных объектов;
б) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
в) заключение Минстроя по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций;
г) другие документы по решению (запросу) КЧС Правительства Омской области.
Акты обследования составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта.
Акты обследования поврежденных объектов, находящихся в муниципальной собственности, подписываются членами КЧС муниципального образования и утверждаются главой (его заместителем) Администрации соответствующего муниципального образования Омской области, с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.
Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту подписывается исполнителем и утверждается главой (его заместителем) Администрации соответствующего муниципального образования Омской области, либо руководителем (его заместителем) поврежденного объекта с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется соответствующей печатью.

III. Развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан

Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан
(далее – ПВР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в следующем порядке.
Списки граждан, находившихся в ПВР, формируемые на основании заявлений граждан, утверждаемые главой Администрации соответствующего муниципального образования Омской области в соответствии с приложением № 7 к настоящим Методическим рекомендациям, представляются для обоснования размера необходимых бюджетных ассигнований.
Затраты на развертывание и содержание ПВР состоят из затрат на питание граждан и затрат на аренду помещений для ПВР (затраты на временное размещение).
Предельные размеры затрат на питание и временное размещение эвакуированных граждан (из расчета на одного человека в сутки) в ПВР.
Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) ПВР (из расчета за временное размещение – до 550 рублей на человека в сутки, за
питание – до 250 рублей на человека в сутки).
На основании списков граждан в ПВР подготавливаются сводные данные о количестве граждан, находившихся в ПВР (далее – сводные данные о гражданах в ПВР), в соответствии с приложением № 8 к настоящим Методическим рекомендациям и подписываются руководителем финансового органа Администрации соответствующего муниципального образования Омской области, который осуществляет проверку в списках граждан в ПВР общей суммы расходов на размещение и питание, а в сводных данных – объемов необходимых бюджетных ассигнований.

IV. Оказание гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости

Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в следующем порядке.
На основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению № 9 к настоящим Методическим рекомендациям, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления Омской области подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями № 10, 11 к настоящим Методическим рекомендациям, которые подписываются главой Администрации соответствующего муниципального образования Омской области и направляются в КЧС Правительства Омской области.
Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее – акт обследования).
Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления Омской области в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Акт подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек), создаваемой органами местного самоуправления Омской области, и пострадавшими гражданами – собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается главой Администрации соответствующего муниципального образования Омской области с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
На основании списков граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, Администрацией соответствующего муниципального образования подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнований (далее – сводные данные для выплаты помощи гражданам) в соответствии с приложением № 11 к настоящим Методическим рекомендациям, и подписываются руководителем финансового органа, который осуществляет проверку в указанных списках и сводных данных для выплаты помощи гражданам объемов необходимых бюджетных ассигнований.

V. Выплата единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан, семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации

Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение выплат единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан, семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации, осуществляется в следующем порядке.
На основании заявлений членов семьи погибшего (умершего) гражданина о выплате единовременного пособия, составленных по форме согласно приложению № 12 к настоящим Методическим рекомендациям, органами местного самоуправления Омской области формируются списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации (далее – списки на единовременное пособие в связи с гибелью (смертью).
На основании заявлений граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены надлежащим образом оформленной доверенностью, о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации.
Органом социальной защиты населения согласовываются и подписываются списки на единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) и списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации в части подтверждения сумм пособий членам семей (семьям) погибших (умерших).

Администрациями соответствующих муниципальных образований Омской области представляется полный комплект обосновывающих документов по каждому мероприятию, подготовленный в соответствии с настоящим Порядком.
Предусмотренные настоящим Порядком документы принимаются в КЧС Правительства Омской области в составе комплекта документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда, на бумажных носителях и в электронном виде.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по порядку подготовки органами местного самоуправления Омской области документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Омской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
 

версия для печати